Губернатор Сергей Ситников в ходе еженедельного совещания поставил перед администрацией Костромы задачи по повышению качества транспортного обслуживания населения с учетом необходимости развития маршрутной сети, повышения вместимости подвижного состава и создания комфортных условий для граждан. Сегодня данный вопрос обсуждался на еженедельном областном совещании.
Глава администрации города Костромы Алексей Смирнов доложил, что ситуация с пандемией привела к снижению пассажиропотока в областном центре, снизив показатели экономической эффективности работы перевозчиков. Кроме того, на сегодняшний момент острым остается вопрос с нехваткой водительского состава на муниципальных маршрутах.
По вашему поручению в августе этого года нами был заключен контракт на разработку комплексной схемы транспортного обслуживания с проведением обследования пассажирских потоков. Сегодня для проведения этой работы подрядчик на каждом маршруте установил оборудование автоматического подсчета пассажиропотока, а также получил обезличенные данные операторов сотовой связи и данные системы о транзакциях безналичной системы оплаты проезда для определения направления передвижения населения, - рассказал Алексей Смирнов.
Данное исследование поможет определить необходимость по созданию новых или ликвидации дублирующих маршрутов, скорректировать количество транспортных средств на линии, при необходимости изменить основные транспортно-пересадочные узлы. Также это позволит рассчитать начальные и максимальные цены будущих контрактов и экономическое обоснование возможных изменений.
Глава региона Сергей Ситников отметил, что при разработке новой схемы маршрутной сети необходимо обязательно учесть специфику развития областного центра, в особенности, быстро развивающихся и густонаселенных спальных районов, где требуется большее количество единиц транспорта с хорошей вместимостью. Особенно в часы пиковых нагрузок.
Спальные микрорайоны должны быть обеспечены часто ходящим и большой вместимости транспортом. Надо четко продумывать график движения. У нас, с одной стороны, люди часто отмечают, что долго автобуса приходится ждать в вечернее время, с другой стороны, после 20 часов некоторые автобусы ходят фактически пустые. Вот эти вещи надо учесть обязательно, - подчеркнул губернатор.
Областное предприятие ПАТП-3 уже меняет схему движения, объединяя пригородные и городские маршруты. При поддержке региона предприятие постоянно проводит модернизацию автопарка и своевременное техническое обслуживание транспорта, обеспечивая безопасность пассажиров и соблюдая четкий график.
Так, с 15 октября был продлен маршрут 101 автобуса от поселка Караваево до Некрасовского шоссе за рекой Костромой. На рейсы поставлены дополнительные комфортабельные автобусы большой вместимости, приобретенные в лизинг при поддержке областного бюджета. Сейчас маршрут обслуживают 15 единиц транспорта с интервалом движения в 15 минут. За два месяца работы пассажиропоток на этом маршруте увеличился примерно на 25 процентов. Под особый контроль администрации области взята и организация работы общественного транспорта в городе Костроме.
Результаты обследования транспортной сети областной центра будут представлены до 1 апреля 2022 года. После этого администрации города предстоит подготовить проект новой маршрутной сети и заключить долгосрочные договоры с перевозчиками (на 7-8 лет) на новых условиях, изложенных в рекомендациях научной работы. Планируется, что общественный транспорт в Костроме начнет работать по новой схеме с 1 октября следующего года.
До этого времени работа общественного транспорта будет осуществляться по временным краткосрочным контрактам, которые заключили в октябре 2021 года. При заключении данных контрактов уже внесены изменения в существующую маршрутную сеть, позволяющие улучшить качество транспортного обслуживания. За два месяца работы данные решения показали свою эффективность. Количество жалоб, в том числе, по работе транспорта в вечернее время, сократилось.
Добавить комментарий