7 февраля 2025 года состоялось совместное заседание общественного совета и коллегии департамента цифрового развития Костромской области с участием руководителей подведомственных департаменту учреждений, представителей общественных организаций и представителей организаций в курируемой сфере деятельности.
На заседании подведены итоги работы департамента в 2024 году, рассмотрены перспективные задачи деятельности на 2025 год.
В 2024 году продолжена работа, направленная на достижение национальной цели развития Российской Федерации Цифровая трансформация, утвержденной Указом Президента Российской Федерации.По итогам года значение показателя Цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления составило 82,7 процента при плановом значении 79,5 процента.
В рамках проекта Умный городв 2024 г. Система транспортного обслуживания населения города Костромы стала бронзовым призером II Национальной премии за вклад в развитие цифровизации городского хозяйства Умный город.
Успешно функционирует портал РГИС ЖКХ. За 2024 год жителями посредством мобильного приложения Мой дом и портала РГИС ЖКХ направлено 29 353 сообщения. На базе РГИС ЖКХ функционирует электронный сервис Народный инспектор. По результатам рассмотрения сообщений, направленных через указанный сервис, проведено более 600 выездных обследований. С целью выявления мнения граждан проведен опрос удовлетворенности уровнем сервиса среди пользователей системы. Работа сервиса оценена положительно.
В регионе за 2024 год операторами связи установлено 485 базовых станций, таким образом, более 3000 жителей населенных пунктов получили доступ к интернету и предоставление услуг мобильной связи, порядка 50000 человек улучшили качество связи. По данным Росстата, доля лиц (домохозяйств), имеющих доступ к сети Интернет, составляет 90,9%.
Построено порядка 2,5 тыс. км волоконно-оптических линий связи, в 344 населенных пунктах региона подключен 751 социально значимый объект. Подключены порядка 700 домохозяйств, 257 организаций Костромской области.
На базе 101 учреждения культуры организованы пункты коллективного доступа к сети Интернет. Порядка 77300 человек получили возможность пользоваться всеми благами цифрового мира.
Жителям области доступно получение 88 массовых социально значимых услуг в электронном виде на ЕПГУ. За 2024 год доля активных пользователей ЕПГУ увеличилась с 58 до 65 %. Половина обращений за получением государственных и муниципальных услуг поступает через ЕПГУ. Стабильно повышается уровень удовлетворенности граждан качеством услуг в электронной форме.
Задачами на 2025 год являются:дальнейшая реализации проектов в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Костромской области; создание благоприятных условий для совершенствования инфраструктуры сетей связи в регионе, обеспечение их устойчивого функционирования; обеспечение к 2030 году всех населенных пунктов с численностью жителей от 100 до 500 человек широкополосным доступом к сети Интернет в рамках федерального проекта Устранение цифрового неравенства;повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
В ходе встречи также заслушали предложения представителей ИТ-организаций, крупных операторов связи по вопросам поддержки и развития отрасли.
В целом работа департамента в 2024 году оценена положительно, поставленные цели и задачи выполнены. Проведен анализ проблемных вопросов, представлены предложения по их решению. Департаменту, подведомственным учреждениям даны поручения по рассмотренным вопросам.
Добавить комментарий