На заседании обсудили вопросы достижения национальной цели Цифровая трансформация, определенной Указом Президента Российской Федерации, реализации на территории региона федерального проекта Государство для людей.
В рамках встречи были подведены итоги реализации Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Костромской области за период с 2021 -2024 годов. Результатом осуществления проектов в области цифровой трансформации в регионе является: организация цифрового взаимодействия с участниками градостроительной деятельности, сокращение сроков подачи документов по направлению Строительство; повышение уровня качества предоставления коммунальных услуг, оплаченных посредством онлайн-платежей (Горсреда); прирост количества просмотров инвестиционного портала Костромской области (Торговля и предпринимательство); представление отчётности сельхозтоваропроизводителями исключительно в электронном виде (Сельское хозяйство); использование инфраструктуры виртуальных концертных залов; возможность планировать индивидуальный план обучения (ФГИС Моя школа, Образование).
С 2025 года в обязательные направления цифровой трансформации включены также отрасли Физическая культура и спорт и Туристическая индустрия.
В результате реализации плана перевода массовых социально значимых услуг и сервисов за указанный период для жителей Костромской области на Госуслугах стало доступно еще 88 услуг и сервисов.
На сегодняшний день 48 % государственных и муниципальных услуг предоставляются гражданам через ЕПГУ.
На заседании Президиума комиссии также обсудили вопросы внедрения в деятельности органов публичной власти принципов и стандартов клиентоцентриности.Взаимодействие с государством должно стать удобным для гражданина, эффективно удовлетворять его потребности.
Членами Президиума комиссии достаточно высоко оценены результаты проведенной работы, а также поставлены задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Костромской области на период 2025-2030 годов, в том числе по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрению в деятельность государственного управления искусственного интеллекта.
Добавить комментарий