Костромское время
02:12
Четверг, 23 Января
Курсы валют
сегоднязавтра
105.05 103.29
101.96 99.93
Котировки
РТС 952.82 24.53
ММВБ 2972.62 27.99
Brent 78.92 0.26
Курбанов Вадим Борисович
Председатель комитета по агропромышленной политике, развитию сельских территорий, природным ресурсам и экологии, Костромская область

В такое место турпоток будет однозначно

11:0020.07.2024 16+ 1475 18+

Гастробренды региона необходимо «вписать» в исторический облик Костромы. Как это сделать обсуждали участники «круглого стола», организованного комитетом по АПК Костромской областной Думы.

Депутаты вместе с сельхозтоваропроизводителями, органами исполнительной власти и местного самоуправления рассмотрели вопросы организации торговли в исторической части Костромы. Тема в разгар туристического сезона для фермеров особенно актуальна.  Костромской край – родина не только Снегурочки, но и многих гастробрендов. Среди тех, что на слуху - костромской сыр, мёд, кологривский гусь, волгореченский карп. Есть и другие, не столь пока известные, но достойные внимания  туристов продукты, отмечают представители фермерских хозяйств. Но торговать ими круглогодично не представляется возможным, говорят руководители КФХ.  На популярной у туристов «сырной бирже» места для фермерской продукции нет. Центральный рынок Костромы в его нынешнем виде гостей не впечатляет. А ярмарки в центре города – явление временное и сезонное.  Кострома как историческое поселение имеет ограничения на размещение объектов нестационарной торговли. И ставить палатку с фермерской продукцией или фудтрек в историческом центре на главных «туристических тропах» запрещено законом.  А где разрешено – не хотят торговать сами фермеры. Туристы там не ходят, а горожане покупают мало. Натуральная фермерская продукция не выдерживает конкуренции по цене с сетевыми магазинами. Об этих и других проблемах сельхозтоваропроизводители рассказали областным депутатам в рамках «круглого стола».  Аграрии попросили оказать содействие в создании круглогодичной площадки для фермерской торговли в центре Костромы. С одной стороны, это позволит накормить приезжающих туристов и обеспечит стабильные продажи. А с другой,  позволит продвигать новые гастробренды Костромской области.

Региональные законодатели предлагают два варианта решения проблем, обозначенных аграриями. Во-первых,  органы местного самоуправления могли бы пересмотреть  концепцию развития центрального рынка Костромы. По мнению депутатов, торговая площадка в исторической части города - хорошее туристическое место, которому сегодня требуются новые подходы к организации работы. Второй вариант – проанализировать использование торговых площадей в исторической части города с целью организации круглогодичной торговли костромскими брендами.

«На сегодняшний день есть сформировавшиеся туристические потоки, размещение вдоль которых дает большие продажи. С  точки зрения продавца, я бы хотел вот это хорошее место и с меньшими затратами для себя. Но так как Кострома исторический город, мы, прежде всего, должны показывать нашу основную достопримечательность  – историю, и торговля должна ее не затмевать, а дополнять. Нужно найти разумный баланс интересов. В идеале – это создание какой-то площадки, где мы могли бы свести разных производителей. Для туристов это идеальный вариант, когда ты приходишь и в одном месте мёд, сыр крафтовый, рыба, гуси, мясные деликатесы и прочее. В такое место турпоток будет однозначно, тем более, что все туристические потоки управляемы», - отметил председатель комитета по АПК Костромской областной Думы Вадим Курбанов.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.